Как сделать вылезающее меню

Как сделать вылезающее меню
Как сделать вылезающее меню
Как сделать вылезающее меню
Как сделать вылезающее меню
Как сделать вылезающее меню


Психология денег.


Если любые деньги прежде всего отражают цифры, то, по идее, самыми состоятельными людьми должны быть те, кто умеет профессионально обращаться с цифрами, верно? Другими словами, самыми состоятельными homo sapiens должны быть математики, физики и прочие представители естественных наук. Но ведь в реалиях это не так!


В наших отношениях к деньгам очень много иррационального, не линейного. Например, замечали ли вы, что с ростом цены на продаваемый нами товар, желание его продать у нас все меньше и меньше? Помните, старый-добрый мультик про неумеху, который хилую корову пытался спихнуть на ярмарке? Чем же закончилась история после того, как «опытный продавец» создал ажиотаж вокруг его крупнорогатой? «Такая корова нужна самому!» Математически ничего не изменилось. Изменилось восприятие ценности данного обмена, которое привело к изменению отношения и, уже затем, к совершенно полярному поведению.


Экономика, как наука изучения денег, долгое время была теоретической дисциплиной, построенной на математике. Постепенно психологические тенденции становились все более и более очевидными. Даже небезызвестный Адам Смит в своем труде «Теория нравственных чувств» аж в 1759-ом году уже начинал описывать экономическое поведение людей через формулировку таких понятий, как «честность» и «справедливость», у которых нет одного эталона. Другими словами, 1 литр – для всех один литр, а вот справедливость в разных семьях разная – попробуйте сравнить справедливость в семье священников и в семье уголовников. Термин один, а наполнение – кардинально противоположное. Так, постепенно, хранители Нобелевских премий начали одаривать основателей и сторонников экспериментальной экономики, экономической психологии и поведенческой экономики, вводящих целую кипу новых терминов, включая модели ожидаемой полезности, теория перспектив, теория ограниченной рациональности, межвременной выбор плотно связанный с моделью дисконтирования, теория игр и т.д. и т.п.


Спустя пару столетий глубоких изучений было выявлено 12 предсказуемых психологических эффектов поведения человека в экономике, каждый из которых откровенно заслуживает глубокого погружения. Однако, в наш век «малабуквенных» соц.сетей и слишком ограниченного времени, приходится задумываться о концентрации сути. Итак, попробуем пробежаться по верхушкам 12 поведенческих эффектов психологии денег:


1. Эффект денежного напряжения – отношения людей к деньгам и отношения между людьми по поводу денег пропитаны целым веером эмоций. От зависти до жертвенности, от любви до ненависти – эти разные, и, как правило, сильные чувства привносят в тему денег сильную эмоциональную заряженность и контрастность. Как обратная сторона этого феномена – присвоение эмоционально значимым явлениям/событиям высокой денежной стоимости. Например, обсуждая доходы известных личностей, люди имеют тенденции завышать их в 5-10-15 раз, тем самым как бы компенсируя эмоциональное напряжение завышенной в денежном выражении стоимостью.


2. Эффект иллюзии материальности денег – общепринято, что деньги относятся к сфере материального, а ценность денег – материальной ценностью. При этом также очевидна социально-договорная функция денег. Другими словами, деньги могут удовлетворить не только потребности в материальных благах, но и все остальные человеческие потребности, в том числе и социальные, и даже духовные.


3. Эффект разных денег – используя одно слово «деньги», каждый из нас добавляет свое значение: деньги, вообще, как назначение или функция, рубли или евро, депозит в банке или электронные деньги, монеты и купюры, наличные и безналичные. В некоторых исследованиях даже выделяются смысловые различия как к различным монетарным формам (тугрики, доллары), так и к монетарным понятиям (реальные и идеальные деньги). Так реальные деньги часто подразумевают под собой безнравственность, зло, грязь, а идеальные деньги – надежность, легкость, щедрость, уважение и т.п.


4. Эффект замалчивания – «Деньги любят тишину». Тема денег во многих культурах считается неприличной для обсуждения, излишне материальной, и деликатной. Как правило любые исследования, которые так или иначе затрагивают темы источники и размеры доходов, денежные накопления и т.п. сталкиваются с тем, что респонденты относятся к этим опросам крайне недоверчиво.


5. Эффект размера денег – изменение размера денег предполагает изменение правил обращения с деньгами. Если крупные суммы стараются спрятать/скрыть, то, с другой стороны, мелочь не поднимают. В разных культурах существуют разные пороги на шкале величины денежных средств, после которых происходит изменение отношения к деньгам.


6. Эффект одалживания – Заимствование морально осуждается, а одалживание (особенно в виде безвозмездной денежной помощи) – одобряется. Немного однобоко, не находите? Культурные и социальные нормы и стереотипы в разных странах не дают четкого ответа: одалживать деньги или нет.


7. Денежное табу – в некоторых культурах существуют ограничения на денежный обмен, даже несмотря на то, что с экономической точки зрения он может быть желателен. Например, по дому нужно все делать самому, так как дом – это святое; хотя нанять работника выгоднее. Существует много табу связанных с лечением человека. Человек – это святое. Или убеждение, что политик должен безвозмездно работать на благо народа.


8. Денежная иллюзия – мы воспринимаем номинальное, а не реальное количество денег с поправкой на инфляцию, т.е. не на стоимость, выраженную в покупательной способности. Принято считать, что это заблуждение возникает из-за того, что у фиатных денег нет самостоятельной ценности, ценность которых в двух функциях: обмен товарами и услугами, и уплата налогов. Денежная иллюзия влияет на три формы экономического поведения: (а) жесткость цен (номинальные цены меняются медленнее, чем реальный инфляционный рост цен и расходов); (б) контракты и законодательные выплаты не индексируются с учетом инфляции, что было бы рационально ожидать; и (в) СМИ и общественное мнение постоянно вносят сумятицу в реальную и номинальную стоимость. В качестве примера, при неизменных ценах на товары и услуги мы отрицательно отнесемся к сокращению номинального заработка, например, на 2%; при этом рост номинального дохода на 2% при одновременной инфляции в 4% мы будем считать справедливым.


9. Денежный консерватизм – сопротивление любым денежным реформам, несмотря даже на их полезность.


10. Эффект денежной профанации – так как деньги используются в разных взаимодействиях между людьми (оплата труда, покупка товаров и т.п.), они фактически показывают количественную оценку этим действиям, тем самым превращая отношения людей в ординарное, транзакционное, профанное взаимодействие. Такой эффект воспринимается как опошление и оценивается очень негативно. Поэтому, в частности, родственники в русской культуре как правило оказывают услуги друг другу бесплатно или бартером.


11. Эффект преимущественной ценности денег – деньги более ценны, чем товары или услуги той же стоимости. Так как деньги обслуживают социальный обмен, они, будучи очень гибкими (ликвидными), легко превращаются в любые вещи или услуги. А вот переход товаров и услуг в обратно в деньги значительно более сложный. Из-за своей ликвидности, деньги, за исключением, возможно, мелочи, редко бывают ничейными. Это преимущество денег (ликвидность и понятный владелец денег), как правило, выражается тем, кто даже государство на уровне законов в любых транзакциях «деньги-стулья» защищает сторону тех, у кого деньги.


12. Эффект индивидуального экономического поведения – денежное поведение, его формы и мотивация существенно разные на макро- и микроуровнях. Макроуровни изучаются экономикой и социологией. Индивидуальные отличия в экономическом поведении являются предметом изучений поведенческой экономики и экономической психологии. Здесь исследователи выделяют три направления: (а) эвристика (люди нередко принимают решения исходя из практических правил, не обязательно логичных) – перспективы, боязнь потери, разочарование, «ошибка игрока», предвзятость; (б) фреймы (обобщенная, часто неосознаваемая, устойчивая смысловая структура, помогающая человеку быстро воспринять ситуацию и действовать в рамках этого понимания) – ментальный учет, эффект привязки; и (в) рыночная неэффективность (ошибки принятия решений, которые могут привести к установке неверной цены, к аномалиям в расчетах прибыли, к нерациональным решениям) – эффекты предпочтения и обладания, неприятия несправедливости, межвременное потребление, импульсное инвестирование, жадность и страх, стадное чувство, ловушка утопленных затрат и т.п.


Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню Как сделать вылезающее меню

Статьи по теме:



Открытка с днем зубного врача

Поделки из камней дракон

Как сшить блузку из шифона своими руками быстро и без выкройки

Проекты клеток для кроликов своими руками

Как сделать себя желаемой